Супергерои и общение в Telegram. Как «Трактор» развивает свою вселенную

Супергерои и общение в Telegram. Как «Трактор» развивает свою вселенную

KHL.ru продолжает представлять лучшие проекты клубов Лиги по работе со зрителями. На очереди «Трактор», который успешно делает хоккей частью массовой культуры.

Челябинский клуб стал лауреатом Премии по маркетингу и коммуникациям 2022 в категории «Лучший кейс по работе со зрителями в игровой день». КХЛ отметила проект «Героями не рождаются». Также «Трактор» получил специальную награду Лиги за лучшую активацию с хоккеистами в неигровой день — «Краги на полях» в Telegram-канале клуба.

«Героями не рождаются»

К старту плей-офф «Трактор» смешал в уникальном коктейле хоккей и супергероику. Фильмы и комиксы про героев со сверхъестественными способностями уже стали важной частью мировой масскультуры — а благодаря «Трактору» они стали ещё и частью хоккея. 

Проект «Героями не рождаются» включал в себя новую визуальную концепцию, согласно которой каждый игрок «Трактора» получил новый образ, отсылающий к определённому супергерою из известных фильмов или комиксов. Например, Сергей Калинин стал Капитаном Калиной, Ник Бэйлен — Ником Бэтменом, а Альберт Яруллин — Айран Меном. К слову, клуб даже изготовил коллекционные карточки с хоккеистами-супергероями, которые болельщики могли получить во время конкурсов и интерактивов.

Героическая тема сопровождала «Трактор» на протяжении всего плей-офф — тут и комикс-оформление соцсетей, и театрализованные интерактивные шоу, и специальная атрибутика. Отдельной частью проекта стал мини-сериал с Дэдпулом. Этот персонаж успел подогреть атмосферу  перед серией «Трактора» с «Нефтехимиком», побороться с «Салаватом Юлаевым» в виде Халка и, наконец, «русифицироваться», примерив на себя образ главного героя фильма «Брат». 

«Охотники за привидениями»

На поле поп-культуры «Трактор» сыграл и на Хэллоуин, оформив матч против «Ак Барса» в стиле любимой многими франшизы «Охотники за привидениями». На роль, собственно, привидений был назначен соперник. Ну а хоккеисты «Трактора» и болельщики стали охотниками, которым предстояло справиться с таинственной «зелёной» аномалией.

Игроки команды оделись в уникальную форму, а в фойе арены и на льду зрителей ждали особая тематическая фотозона, театрализованные представления и тематические конкурсы. 

Охота, кстати, удалась — «Трактор» выиграл со счётом 5:0.

«Краги на полях»

В январе в Telegram возник новый тренд — каналы, в которых пользователи общаются исключительно видеосообщениями, которые в мессенджере выглядят как «кружочки». Запустили эту волну комики, обсуждая в канале «Круги на полях» самые разные будничные темы. Среди хоккейных клубов лучше всех в трендах «телеги» разобрался именно «Трактор» — и запустил свой проект, назвав его «Краги на полях».

4 февраля такое название получил канал «Трактора», а доступ к нему получили игроки команды. На протяжении дня с болельщиками и между собой в формате «видеокружочков» общались Сергей Калинин, Виталий Кравцов, Алексей Бывальцев и другие представители клуба. Никита Тертышный, например, записал сообщение о том, как он отправился сдавать экзамен, а Алексей Потапов рассказал о том, что он спрятал клад для подписчиков канала в центральном парке Челябинска. 

Формат пришёлся по душе болельщикам — многие из них оценили возможность взглянуть на игроков с нового ракурса, что подтверждается и цифрами — аудитория официального Telegram-канала «Трактора» увеличилась с 1200 до 4700 подписчиков за каких-то девять часов!

Источник: khl.ru