KHL.ru продолжает представлять лучшие проекты клубов Лиги по работе со зрителями. На очереди «Трактор», который успешно делает хоккей частью массовой культуры.
Челябинский клуб стал лауреатом Премии по маркетингу и коммуникациям 2022 в категории «Лучший кейс по работе со зрителями в игровой день». КХЛ отметила проект «Героями не рождаются». Также «Трактор» получил специальную награду Лиги за лучшую активацию с хоккеистами в неигровой день — «Краги на полях» в Telegram-канале клуба.
«Героями не рождаются»
К старту плей-офф «Трактор» смешал в уникальном коктейле хоккей и супергероику. Фильмы и комиксы про героев со сверхъестественными способностями уже стали важной частью мировой масскультуры — а благодаря «Трактору» они стали ещё и частью хоккея.
Проект «Героями не рождаются» включал в себя новую визуальную концепцию, согласно которой каждый игрок «Трактора» получил новый образ, отсылающий к определённому супергерою из известных фильмов или комиксов. Например, Сергей Калинин стал Капитаном Калиной, Ник Бэйлен — Ником Бэтменом, а Альберт Яруллин — Айран Меном. К слову, клуб даже изготовил коллекционные карточки с хоккеистами-супергероями, которые болельщики могли получить во время конкурсов и интерактивов.
Героическая тема сопровождала «Трактор» на протяжении всего плей-офф — тут и комикс-оформление соцсетей, и театрализованные интерактивные шоу, и специальная атрибутика. Отдельной частью проекта стал мини-сериал с Дэдпулом. Этот персонаж успел подогреть атмосферу перед серией «Трактора» с «Нефтехимиком», побороться с «Салаватом Юлаевым» в виде Халка и, наконец, «русифицироваться», примерив на себя образ главного героя фильма «Брат».
«Охотники за привидениями»
На поле поп-культуры «Трактор» сыграл и на Хэллоуин, оформив матч против «Ак Барса» в стиле любимой многими франшизы «Охотники за привидениями». На роль, собственно, привидений был назначен соперник. Ну а хоккеисты «Трактора» и болельщики стали охотниками, которым предстояло справиться с таинственной «зелёной» аномалией.
Игроки команды оделись в уникальную форму, а в фойе арены и на льду зрителей ждали особая тематическая фотозона, театрализованные представления и тематические конкурсы.
Охота, кстати, удалась — «Трактор» выиграл со счётом 5:0.
«Краги на полях»
В январе в Telegram возник новый тренд — каналы, в которых пользователи общаются исключительно видеосообщениями, которые в мессенджере выглядят как «кружочки». Запустили эту волну комики, обсуждая в канале «Круги на полях» самые разные будничные темы. Среди хоккейных клубов лучше всех в трендах «телеги» разобрался именно «Трактор» — и запустил свой проект, назвав его «Краги на полях».
4 февраля такое название получил канал «Трактора», а доступ к нему получили игроки команды. На протяжении дня с болельщиками и между собой в формате «видеокружочков» общались Сергей Калинин, Виталий Кравцов, Алексей Бывальцев и другие представители клуба. Никита Тертышный, например, записал сообщение о том, как он отправился сдавать экзамен, а Алексей Потапов рассказал о том, что он спрятал клад для подписчиков канала в центральном парке Челябинска.
Формат пришёлся по душе болельщикам — многие из них оценили возможность взглянуть на игроков с нового ракурса, что подтверждается и цифрами — аудитория официального Telegram-канала «Трактора» увеличилась с 1200 до 4700 подписчиков за каких-то девять часов!
Источник: khl.ru